Как фотографировать машины?…

Когда-то выкладывал соображения о том, как стоит фотографировать автомобиль для его успешной продажи. Рассуждал на эту тему [ЖЖ littletoxa]. Сегодня выкладываю схожий пост, но теперь уже точка зрения художника:

На фотосайтах очень много молодых людей. Среди них много тех кто обожает машинки. Это с детства и это нормально в любом возрасте. Выкатит на драйвей перед домом такой фотолюбитель свой сивик с тюнингом напоминающим тюнинг жигулей первых постсоветских времен. Ну это когда яркие штучки на машине и сзади анти-крыло сделанное так чтобы аэродинамика этого сивика стала в два раза хуже. Но зато большая это хреновинка. Ну, выкатит он это убожество на драйвей, обдаст водичкой чтобы блестело и сфоткает. Потом это унылое фото лепит на сайт. Мол, любуйтесь.

Такие фото годятся только когда нужно этот сивик продать другому пацанчику. Еще в пацанском автофото встречаются фото с выставок. Ну, это уже совсем убого. Света нет на них вообще, а стало быть и качества, зато есть выставочные девочки.

Дальше в автофото идут календари. Там, естественно, нет пацанских убитых тюнингом тачек. Машины на них видны. Но сняты они в основном уныло. Как в тюряге. Анфас, профиль.

На мой вгляд принципы интересной любительской автофотографии несколько иные чем сивико-пацанские фотки и календарное утворчество.

В идеале машина должна быть частью истории, которая соответствует душе этой машины. Не у каждой машины есть душа, поэтому не каждая машина достойна фотографии. Девяносто процентов современных машин настолько убоги дизайном массового производства что на фотографиях им делать абсолютно нечего.

Другое дело, машины созданные вручную. Иногда достаточно нестандартного положения камеры. Чего-нибудь такого.

Хорошо работают тени. И, вообще, если есть идея или нужда снять конкретную машину, то как всегда, дождитесь когда будет вечерний мягкий предзакатный свет. Или если есть на примете интересная местность на восходе. Зависит от того где солнце стоит низко и светит на объект съемки.

Иногда нужен только маленький фрагмент машины, чтобы фотография не получилась скучной.


Можно даже ч/б. Так проще сделать акцент на чем-то. Или убрать шумы.


Хорошие машины (а также старинные) красят немного по-иному. И они прекрасно отражают окружающее пространство. Это тоже можно обыграть.


Или вот так, например.


Ну, и не стесняйтесь встать перед красивой машиной на колени.


Конечно в любительской фотосъемке трудно достичь каких-то впечатляющих результатов. Но главное не результат, а получаемое удовольствие.

Источник: http://starcheko.livejournal.com/218232.html#cutid1