Воскресное. Безумно красивое. BMW M1, 1978…

В истории BMW были и настоящие спортивные монстры, не уступавшие по техническому уровню спорткарам Ferrari и Lamborghini. Cегодня речь пойдет о самом известном из них — суперкаре BMW M1. Этот автомобиль выпускался с 1978 по 1981 годы, и сегодня представляет собой исключительный интерес для коллекционеров и любителей.

Идея создания спортивного болида родилась в 1976 году, когда для продвижения на рынке новых моделей «БМВ» понадобился имидж спортивного производителя. Хотя автомобили «БМВ» уже тогда были одними из лидеров в своем классе, в модельной гамме не хватало чего-то совершенно необычного, мощного и быстрого, что поставило бы компанию в один ряд с именитыми спортивными производителями. В компании решили замахнуться на автоспорт, и не просто на кузовной чемпионат, а на гонки с участием таких грандов, как Ferrari, Lotus и Porsche.

Естественно, лезть в воду не зная броду было бы глупо. Специалисты BMW обратились за помощью к Lamborghini, которые за 15 лет работы имели серьезный опыт в производстве подобных автомобилей. К тому же, BMW просто не имело подходящих мощностей для строительства M1, а возводить новое производство ради выпуска 400 автомобилей не имело смысла. Поэтому и опыт, и технические мощности Lamborghini оказались очень кстати.

Для участия в гонках, о которых так мечтали и немцы из Мюнхена, необходимо было выпустить партию автомобилей для дорог общего пользования, не менее 400 экземпляров. Но совместному плоду BMW и Lamborghini не суждено было появиться. Итальянская компания испытывала финансовые проблемы, что автоматически прекратило ее участие в проекте. Хотя, нельзя сказать, что разработкой M1 занимались лишь немецкие конструкторы — итальянцы также вложили в совместный проект немало усилий.

Шасси BMW М1 было разработано итальянцами и во многом напоминало другие модели Lamborghini тех лет. Двигатель располагался перед задней осью (впервые такое компоновочное решение, названное впоследствии «среднемоторным», было применено на Lamborghini Miura в 1967 году).

Первоначально планировалось использование двигателя BMW V10, но от него отказались из-за большой массы и дороговизны в производстве. Под капот решено было устанавливать рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л. и мощностью 277 л. с. Мотор имел два распредвала, 4-клапанную головку блока цилиндров и электронное сцепление.

От Lamborghini двигатель унаследовал систему сухой смазки и 2 топливных бака, расположенных по бокам автомобиля. Двигатель посредством двойного сцепления сочетался с 5-ступенчатой механической коробкой передач производства ZF. Мощный двигатель и относительно небольшая масса (1300 кг) сделали автомобиль очень динамичным. Разгон до 100 км/ч занимал всего 5,6 секунды, а максимальная скорость составляла 265 км/ч.

Гоночные автомобили имели форсированные двигатели, мощность которых составляла от 450 до 850 «лошадок» (двигатели оснащались двойной турбиной). Динамика у таких болидов была просто ураганная: «сотня» разменивалась за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляла 320 км/ч.

Автомобиль должен был выпускаться на мощностях Lamborghini в Италии, но компании BMW пришлось срочно искать новых партнеров. В итоге, автомобиль производили «всем миром»: компания Marchesi производила каркас кузова; углепластиковые детали на него производила и монтировала T.I.R.; сборка кузова и монтаж салона производилась Italdesign; установкой механики и окончательной сборкой занималась немецкая компания Baur.

Первый BMW M1 сошел с конвеера 10 июля 1978 года, последний — 13 февраля 1981 года. За весь период производства было выпущено 453 автомобиля.

Выпуск дорожных версий BMW М1 был всего лишь прикрытием для производства гоночных болидов. Вот только с гонками у М1 не заладилось. Первоначально задумывалось, что М1 будет участвовать в гонках класса GT, но пока BMW возилась с выпуском необходимого количества дорожных экземпляров, изменился регламент в гонках и BMW M1 ему уже не соответствовал. Гоночные М1 участвовали в серии Procar и 24-часах Ле Мана, однако серьезных успехов так и не достигли.

BMW M1 не смогла стать гоночной звездой, а ее рыночный успех был ограничен весьма скромным тиражом. Тем не менее, этот автомобиль оказал серьезное влияние на дальнейшее развитие баварской компании, предопределив технический курс на многие годы вперед.

Источник: http://manmachine13.livejournal.com/74136.html#cutid1